О.Я. Емельянова1, канд.пед.наук, доцент; С.В. Ефимов2, канд.техн.наук, доцент; М.А. Кравец1, канд.физ.-мат.наук, доцент; В.С. Самсонов3, канд.эконом.наук, доцент; И.В. Шершень1,канд. эконом. наук, доцент, вед. науч. сотрудник
1Воронежский государственный университет,
2Воронежский институт МВД России,
3Воронежский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
В статье рассматривается вопрос разработки и апробации модели профессиональной адаптации курсантов и молодых специалистов в учреждениях, подчиненных МЧС России. При организации процесса профессиональной адаптации на уровне ВУЗов системы МЧС необходима активизация учебно-профессиональной деятельности курсантов в образовательном процессе; создание условий для формирования профессионально значимых характеристик (специальных знаний и личностных качеств) обучающихся, в том числе особой организационной культуры в ВУЗе, проведение целенаправленной воспитательной работы, разработка методического сопровождения адаптационного процесса для всех этапов обучения и последипломного образования. Сопровождение модели и контроль над ее апробацией целесообразно осуществлять проектной группой, включающей сотрудников отделения воспитательной работы, психологического обеспечения и кадров.
Открыть » // Ссылка для цитирования этой статьи